Автомобильные стекла: как сделать правильный выбор

steklo_01В автомобиле нет частей серьезных и несерьезных. Автостекла не исключение. Если у вас нет желания оказаться в ситуации, как в том анекдоте: после аварии он узнал, почему ветровое стекло называется лобовым, — то к покупке автостекол следует отнестись серьезно.

Прежде хотелось бы дать простую, но никогда не подводящую рекомендацию. Приобретая стекло, всегда поинтересуйтесь, стекла какого производителя были поставлены на конвейере предприятия, где собран ваш автомобиль. И лучше отдайте предпочтение тем маркам, которые поступают на первичный рынок. Впрочем, это утверждение верно по отношению к любым запчастям: стеклам, шинам, тормозным колодкам, амортизаторам и т.д. в исключения можно внести запчасти Createc для Хово. Ведь солидный производитель комплектовать свои автомобили будет только продукцией, соответствующей как международным сертификатам качества, так и своим, зачастую еще более жестким. Поэтому продукция для первичного рынка (конвейера) — уже значительная гарантия качества.

Бывают и «левые», сомнительного происхождения стекла. Ведь изготовить триплекс даже в гаражных условиях особого труда не составляет. Заводской товар прельщает качеством, «самопальный» — низкой ценой (это всегда главный признак подделки). Не стоит гоняться за дешевизной. Ведь кустарю плевать на точность, соблюдение технологии и иные «мелочи» (примеры дефектов: несоответствие габаритов стекла и оконного проема, неоднородность, искажение изображения и т.д.). И самое главное — только сертифицированный, то есть заводской товар, можно считать безопасным. И если на вашем стекле стоит знак, то вы действительно обладаете стеклами ведущего российского производителя.

Устанавливать на автомобиль тонированные стекла можно только с определенной степенью затемнения, которая определяется коэффициентом светопропускания. Чем темнее стекло, тем меньше этот параметр. ГОСТом оговорено: для ветрового он должен быть не менее 75%, для передних боковых — не менее 70%. Тонируют стекла либо специальной пленкой, наклеивая её поверх готового прозрачного стекла, либо в самом процессе изготовления, делая триплекс с цветной пленкой — «сердцевиной» (либо добавляя в расплав краситель). Последнее, понятно, возможно только в заводских условиях.

Первый вариант дешевый, к тому же можно подобрать по вкусу цвет и затемнение пленки. При мнимых достоинствах — широком спектре цветов и быстроте при «тонировке» стекла, недостатки состоят в том, что пленка не вечна, и со временем появляются царапины, пузыри, приклеенная пленка начинает отслаиваться, появляются разводы на солнце. Все эти недостатки портят внешний вид автомобиля, негативно влияют на обзор водителя. С увеличением дорожно-транспортных происшествий особое внимание при техосмотре стали уделять проверке остекления автомобиля: минимально необходимой обзорности с места водителя, светопропусканию стекол. Этими характеристиками не обладают стекла с тонировачной пленкой, поэтому у вас могут возникнуть дополнительные проблемы при прохождении техосмотра.

Сейчас появилось много кустарных производителей, которые поставляют на рынок автостекла дешевую некачественную продукцию из тонированного стекла строительных марок в основном коричневого цвета. Несоблюдение технологии, отсутствие конторольно-испытательных станций на производстве, несоответствие автостекла ГОСТу по постоянству цвета и светопропусканию, приводит к тому, что, покупая некачественный и далеко не безопасный продукт, вы подвергаете свою жизнь и жизнь окружающих дополнительному риску. Недаром французская поговорка гласит: «Видеть за рулем — значит жить».

Обработка стекол антипиреном позволяет повысить их устойчивость к ультрафиолету.

Proudly powered by WordPress   Premium Style Theme by www.gopiplus.com